VK_092

Гостиничная сотня Подмосковья

Строительство 93 отелей различного класса и масштаба планируется в Подмосковье до конца 2018 года, обещают власти региона. По словам губернатора Андрея Воробьева, расчеты связаны с туристической привлекательностью территории муниципальных образований и количеством интересных объектов для посещения. В 2015 году планируется ввести в эксплуатацию девять объектов туристской инфраструктуры. Перспективы реализация этих планов обсудили наши эксперты
Как вы оцениваете общий и локальный уровни развития гостиничного рынка Подмосковья? 
Дэвид Дженкинс , руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL 
Гостиничный рынок Подмосковья в недостаточной степени развит в связи с тем, что инвесторы в основном фокусировали свое внимание на московском рынке и продолжают придерживаться той же стратегии. В регионе наблюдается строительная активность в известных локациях, как, например, на Истре и в Завидово, где потенциальный спрос более очевиден. И подобные инвестиции обычно всегда окупаются.
Александр Самодуров , генеральный директор NAI Becar Apartments 
Классические гостиницы для краткосрочного проживания достаточно широко представлены в Подмосковье. В то же время мы видим дефицит предложения для проживания длительностью более пяти дней и возможностью самостоятельного приготовления пищи в номере, особенно в районе аэропортов, а также около или в деловых центрах.
Станислав Ивашкевич , заместитель директора по развитию, индустрия гостеприимства CBRE 
Рынок слабо развит. На все Подмосковье можно отметить не более пяти-семи объектов.
Александр Шибаев , директор департамента консалтинга, аналитики и исследований Blackwood 
Рынок гостиничной недвижимости в Московской области начал активно развиваться только в последние годы. До сих пор здесь велика доля старого фонда советской постройки в совокупном предложении. Гостиницы под управлением международных операторов, за исключением приаэропортовых территорий, пока единичны: Hilton Garden Inn New Riga (164 номера), Holiday Inn Vinogradovo (154 номера) и Park Inn by Radisson Odintsovo (126 номеров).
Член совета директоров девелоперской компании "СтройИнвестТопаз" 
По разным оценкам, количество "внутренних" туристов в России за 2014-начало 2015 годов выросло на 30%. Их было около 30 млн человек в год (официально), а стало около 40 млн. И это далеко не все туристы, ведь многие путешествуют неформально, без туров, некоторые даже предпочитают "дикий" отдых гостиницам и отелям. Поэтому наращивание номерного фонда Подмосковья сейчас очень кстати. Снижение курса рубля побуждает граждан больше отдыхать внутри страны, экономить на зарубежных поездках и возможность купить размещение в недорогом отеле существенно увеличит спрос на такие поездки.
Насколько реалистичными выглядят заявленные планы развития отрасли в условиях сложившейся рыночной ситуации? 
Дэвид Дженкинс 
Если это частные инвестиции, то инициатива выглядит достаточно амбициозно. Если у данной идеи есть поддержка в лице администрации области, то, несмотря на слишком большой заявленный объем проектов, это может привести к определенному результату. Успех зависит от качества каждого отдельного проекта, однако в целом подобная поддержка региона очень важна, поскольку в области действительно наблюдается дефицит гостиниц и курортного, и "городского" типа. Каждый тип имеет свои особенности и рыночную нишу. Я думаю, данная инициатива связана с желанием привлечь больше посетителей к историческим памятникам и интересным объектам в регионе и создать для этого соответствующую инфраструктуру, чтобы гостям не приходилось больше ездить в Москву ночевать. И это весьма грамотное решение.
Александр Самодуров 
Мы считаем планы реалистичными, особенно если большинство проектов предполагают 20-50 номеров.
Станислав Ивашкевич 
Совсем не реалистично. Господинн чиновник не знает, что значит строить отели, поэтому так смело об этом заявляет. Более того, с его стороны не предприняты ни какие меры, чтобы ситуация улучшилась. Чтобы построить 98 отелей, прямо сейчас нужны площадки, причем хорошие, 100% кредитов, архитекторы с опытом, операторы с опытом и так далее. Ничего из перечисленного у нас нет.
Александр Шибаев 
Озвученные планы по вводу гостиниц в Подмосковье предполагают ввод около 30 отелей ежегодно, что выглядит достаточно оптимистично.
Член совета директоров девелоперской компании "СтройИнвестТопаз"
9 отелей за 2015 год выглядят правдоподобным планом, постройка же 92 объектов до 2018 года будет во многом зависеть от внешнеэкономической конъюнктуры. Очень важно, чтобы это были действительно бюджетные отели и гостиницы, так как в регионах существует тенденция: в городе строится единственный отель, и муниципалитет настаивает на том, чтобы, раз он единственный, он был сделан из более дорогих материалов и вообще был "лицом" города. В результате заполняемость номеров стремится к нулю, а окупаемость измеряется 15-20 годами.
Обладает ли Московская области потенциалом для того, чтобы превратиться в полноценный туристический регион федерального уровня? 
Дэвид Дженкинс 
Основной потенциал Московской области с точки зрения гостиничного спроса, на мой взгляд, может состоять из деловых поездок, летнего отдыха, гольф-туризма, краткосрочных экскурсий по историческим местам, MICE-сегмента (конференции, тренинги и тому подобное).
Александр Самодуров 
С точки зрения массового спроса, это скорее место для отдыха жителей столицы и Подмосковья, а это 20 млн человек, то есть огромный объем рынка.
Станислав Ивашкевич 
В настоящий момент даже отели с очень низким качеством ухитряются заполняться до уровня Москвы.
Александр Шибаев 
На наш взгляд, Московская область скорее будет местом краткосрочного отдыха жителей Москвы. Превращение в самостоятельный туристический регион возможно при комплексном развитии сегмента развлекательных парков, крупных центров отдыха, транспортной и гостиничной инфраструктуры.
Член совета директоров девелоперской компании "СтройИнвестТопаз"
Подмосковье богато как природой, где хочется отдыхать, так и достопримечательностями, которыми можно считать сами подмосковные города, например, Звенигород. Просто нужно сделать этот отдых цивилизованным и доступным. 

Поделиться:
Вернуться к списку
Обратная связь
Данные будут обработаны согласно Политике обработки персональных данных.